ХВОСТОВОЙ винт

Хвостовой винт изменяемого’ шага служит для уравновешивания реак­тивного’ момента несущего винта, обеспечения путевой устойчивости и путевого управления вертолетом.

Хвостовой винт устанавливается на фланец вала хвостового редук­тора с рифленой поверхностью и крепится к нему тремя стальными бол­тами.

Хвостовой винт приводится во вращение через трансмиссию’ от дви­гателя вертолета, а при планировании вертолета на режиме самовра — щения — через ту же трансмиссию от несущего’ винта.

Управление шагом хвостового винта осуществляется из кабины лет­чиков с помощью педалей путевого управления. Изменение шага хво­стового винта влечет за собой изменение его тяги, а следовательно, и мо­мента этой силы относительно центра тяжести вертолета.

Хвостовой винт — толкающий, реверсивный, имеет три деревянные (из дельта-древесины и сосны) трапециевидные равномерно-закрученные на 8° лопасти.

Лопасти имеют металлическую оковку и крепятся к втулке хвосто­вого винта с помощью шарниров, обеспечивающих маховое движение лопастей в полете для устранения изгибающего момента на валу хвосто­вого редуктора при поступательном полете и для уменьшения усталостных знакопеременных нагрузок на лопасти.

Для устранения обледенения лопастей в полете хвостовой винт снабжен жидкостным противообледепительным устройством, питание которого противообледенительной жидкостью осуществляется от общей противО’О’бледенительной системы вертолета. На втулке хвостового вин­та установлен кольцевой коллектор-распределитель, из которого’ про — тивообледенительиая жидкость попадает в специальные карманы и, да­лее по трубкам, к желобкам на передних кромках лопастей.