ХВОСТОВОЙ винт
Хвостовой винт изменяемого’ шага служит для уравновешивания реактивного’ момента несущего винта, обеспечения путевой устойчивости и путевого управления вертолетом.
Хвостовой винт устанавливается на фланец вала хвостового редуктора с рифленой поверхностью и крепится к нему тремя стальными болтами.
Хвостовой винт приводится во вращение через трансмиссию’ от двигателя вертолета, а при планировании вертолета на режиме самовра — щения — через ту же трансмиссию от несущего’ винта.
Управление шагом хвостового винта осуществляется из кабины летчиков с помощью педалей путевого управления. Изменение шага хвостового винта влечет за собой изменение его тяги, а следовательно, и момента этой силы относительно центра тяжести вертолета.
Хвостовой винт — толкающий, реверсивный, имеет три деревянные (из дельта-древесины и сосны) трапециевидные равномерно-закрученные на 8° лопасти.
Лопасти имеют металлическую оковку и крепятся к втулке хвостового винта с помощью шарниров, обеспечивающих маховое движение лопастей в полете для устранения изгибающего момента на валу хвостового редуктора при поступательном полете и для уменьшения усталостных знакопеременных нагрузок на лопасти.
Для устранения обледенения лопастей в полете хвостовой винт снабжен жидкостным противообледепительным устройством, питание которого противообледенительной жидкостью осуществляется от общей противО’О’бледенительной системы вертолета. На втулке хвостового винта установлен кольцевой коллектор-распределитель, из которого’ про — тивообледенительиая жидкость попадает в специальные карманы и, далее по трубкам, к желобкам на передних кромках лопастей.